Для вас
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Порча (магия) — Википедия

Порча (магия)

Порча (магия) — Википедия

По́рча (от рус. портить )#160;— суеверие #91;1#93; , основанное на вере некоторых людей во вредоносное магическое влияние со стороны недоброжелателей. За результат влияния принимаются болезнь, смерть, психическое расстройство, уродство, расстройство дел и добрых отношений, расторжение договоров. Порча наводится посредством недоброго взгляда (сглаз), или с помощью магического ритуала (обряда, наговора) через пищу, вещи, воду, ветер, дерево #91;2#93; . Суеверия и мифы о существовании порчи, а также о возможности уничтожения такого влияния (снятия порчи) в различной степени распространены у многих народов #91;1#93; .

Порчей могут называться как сами магические приёмы, так и используемые в магической деятельности предметы и её последствия #91;3#93; #91; неавторитетный источник? #93; . Другие названия#160;— уро́к, переполо́х, прико́с, ура́з, призо́р, осу́д, озе́в/озёв, пристре́т, при́тка/при́тча #91;4#93; .

Содержание

Объяснения [ править | править код ]

Явления, приписываемые порче, могут быть объяснены вполне естественным ходом событий и не являются спорными. Достаточно часто порчей пытаются объяснить события, на первый взгляд не имеющие какого-либо разумного объяснения или ясно видимых причин.

Наведение порчи [ править | править код ]

Порча (магия) — Википедия

Сама этимология названий порчи отражает представления о способах её наведения: от чужого взгляда (сглаз, призор), слова, речи (урок, осуд, оговор, приговор), прикосновения или ранения (прикос, ураз), дыхания (озевыши, озев, озеп #91;5#93; , озек, озык)#160;— то есть любого общения. Этимология некоторых вариантов названия порчи вскрывает и суеверные представления о возможных обстоятельствах её наведения, например, пристреча #91;6#93; , пристрет, укр. пристрiт #160;— порча, сглаз#160;— буквально при встрече.

Наиболее распространёнными в современном обществе мифами являются:

  • миф о порче с помощью поклада (науза)#160;— специально изготовленного для наведения порчи магического предмета (наиболее часто науз описывают в виде кольца из птичьих перьев, зашитого в подушку или перину, либо пучка волос, специальным образом обмотанного нитью, скреплённого с костями животных или птиц); #91;7#93;
  • миф о порче с помощью так называемой мёртвой воды#160;— воды, использовавшейся для обмывания недавно умершего;
  • миф о возможности колдовского использования для наведения порчи частей тела объекта (волос, ногтей, крови), его личных вещей (одежды и пр.), изображений (к примеру, фотографий), следов (вынимание следа);
  • в практике религии вуду порчу наводят с помощью куклы, изображающей объект порчи (чаще всего втыкая в куклу иглы); применение в подобных целях ритуальных кукол существовало и у других народов.

Снятие порчи [ править | править код ]

Считается, что порчу можно снять, если человек сможет разгадать тайну ритуала, а также с помощью молитв, веры в Бога, обращением к священнику #91;2#93; .

Также верящие в порчу нередко обращаются к знахарям, экстрасенсам, к тем же ведьмам и им подобным.

В ночь под Ивана Купала во избежание порчи коров ставили в хлевах косу или клали четверговую свечу (горевшую на Страстях). Существовало много других амулетов; например, к рогам коров прикрепляли ремезовое гнездо #91;1#93; .

Конфессиональное восприятие [ править | править код ]

Христианство [ править | править код ]

В христианстве вера в сглаз и порчу является грехом суеверия, а обращение к бабкам, любым магам, экстрасенсам и#160;т.#160;п.#160;— грехом обращения к колдовству, к дьяволу.

По словам известного российского богослова А.#160;И.#160;Осипова #91;8#93; , для христианина, искренне верующего и желающего искренне жить по заповедям Божиим и кающегося в своих нарушениях, никаких порч быть не может… [они] касаются…только людей неверующих, суеверных, язычников…тех, кто верит в это…которые дрожат#160;— „как бы меня кто не сглазил, как бы меня кто не испортил“ и этим свидетельствуют о своей вере в это. Вот их-то порча как раз и постигает.

Православный богослов, протодиакон А.#160;В.#160;Кураев указывает, что колдовство является бессмысленным богоборчеством, а понятия сглаз, порча, заговоры, привороты являются вредным суеверием:

Так что же это за насланные болезни, что это за сглазы и порчи? Поскольку эти слова не встречаются в богословских словарях и энциклопедиях, равно как и в серьёзных богословских трудах, то они нуждаются в особом пояснении.

Если эти слова пришли не из церковного языка, то, откуда же? Из язычества, из народничества, из фольклора. … Но в целом церковное богословие призывало относиться к вере в порчу как к суеверию.
…Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов. Занятия чародейством#160;— то, что вредит самому грешнику, но не то, что приносит беду тем, с кем этот несчастный грешник находится во вражде. Ничто в Писании не даёт нам оснований считать, что колдовской грех соседа может повлиять на христианина #91;9#93; .

По мнению священника Даниила Сысоева никто и не считал веру в „порчу“ частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о „порче“ для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни #91;10#93; . В то же время о. Даниил приводит ссылки и цитаты, согласно которым в Церковном Предании существует немало указаний на возможную реальность вредоносного чародейства, например #91;10#93; :

В Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу… также превращают людей в овец и других животных.

Комментарии закрыты.