Главная 7 Полезно знать 7 Нарушения в договоре купли-продажи

Нарушения в договоре купли-продажи

Магазин не вправе требовать возврата подарков к купленному товару

Нарушения в договоре купли-продажи

До рассмотрения в ВС РФ Роспотребнадзор уже признавал этот договор нарушающим права покупателей и выписал штраф магазину. Ведомство посчитало, что незаконными в договоре были требования в случае гарантийного ремонта купленной техники еще и возврата подарков, не имеющих следов эксплуатации, в фабричной упаковке, со всеми пломбами и этикетками.

А если подарок в таком виде вернуть не получится, то, по этому договору, покупатель должен был уплатить магазину неустойку.

Далее дело пошло по судебным инстанциям, но жалобу писал не магазин, а покупатель, который посчитал, что торговую точку наказали слишком мягко. Покупатель приобрел не один товар, а несколько, поэтому посчитал, что его права нарушены не один раз, а ровно столько, сколько он сделал покупок.

Поэтому, следуя логике покупателя, штрафовать магазин нужно не за одну, а за все покупки, к которым прилагался договор гарантийного обслуживания с незаконными условиями. Суды согласились с тем, что требование вернуть подарки в исходном товарном виде или доплату за них, в случае если такие условия невыполнимы, противоречат статье 572 Гражданского кодекса.

Но квалифицировать каждый из выявленных фактов как самостоятельный состав административного правонарушения, и тем более устанавливать за него отдельное наказание ВС не стал. Дело в том, что выявленные нарушения квалифицируются по одной статье Кодекса об административных правонарушениях и все эти случаи рассматривались одним административным органом, а значит все они справедливо были объединены в составе одного правонарушения.

В результате ВС подтвердил правомерность штрафа за некорректно составленный договор, но не обнаружил нарушения прав потребителя в связи с тем, что было вынесено одно административное предписание вместо нескольких.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

О admin

x

Check Also

Уникальные коды будут присвоены всем действующим договорам

Действующим кредитам присвоят уникальные идентификаторы Министерство финансов решило бороться с дублированием сведений в кредитных историях и повысить их достоверность. Для этого было предложено ввести для действующих кредитных договоров уникальные индикационные номера и занести эти данные ...

Уникальная франшиза Altair VR «Виртуальная Энциклопедия» — Мобильный планетарий нового поколения

Уникальная франшиза Altair VR «Виртуальная Энциклопедия» — Мобильный планетарий нового поколения CEO франшизы Altair VR «Виртуальная Энциклопедия» Константин Урванцев ответил на самые главные вопросы по запуску бизнеса для франчайзи. Расскажите немного о себе, над какими ...