Содержание
- Немного о школе
- Нет учителей — есть тьюторы и мастера
- Нет классов — есть разновозрастные группы
- Нет уроков — есть проекты
Что бы вы сказали, если бы вам или вашему ребенку предложили учиться в школе, где нет учителей, нет разделения на классы, нет расписания, нет кабинетов, нет домашнего задания? Звучит диковато, но заманчиво. Бразильская школа Lumiar как раз из таких.
рекомендует прочитать статью до конца — вы наверняка измените свое отношение к образованию.
Немного о школе
Успешный бразильский бизнесмен Рикардо Семлер открыл первую школу Lumiar в 2003 году. До этого почти 20 лет он руководил крупной семейной компанией Semco, где ввел систему самоуправления между всеми работниками. Успешный результат своей деятельности он решил опробовать и в воспитании детей. Обучение основывается на личной и коллективной ответственности, а знания ученик получает на практике, которая тесно связана с реальной жизнью.
Нет учителей — есть тьюторы и мастера

Семлер пришел к выводу, что профессия учителя в современном мире уже не играет важной роли. Знания учителя, по сравнению со всеми знаниями Google, просто ничтожны. Поэтому в школе Lumiar есть 2 типа наставников:
- Тьютор — тот, кто заботится о ребенке, интересуется его домашними новостями, его делами в школе, его жизнью вообще. Он помогает ему познавать мир, решать проблемы, отвечает на вопросы или вместе с ним ищет ответ.
- Мастер — тот, кто помогает ребенку при работе над проектом, ответственный за знания ученика. Мастера в Lumiar могут не иметь профильного образования или ученой степени. Главные требования — знания и страсть к своему делу. Возраст наставников может быть различным, но первыми мастерами были пенсионеры — обладатели мудрости и свободного времени.
Нет классов — есть разновозрастные группы

Ученики Lumiar объединяются в группы по интересам. То есть в работе над проектом участвуют дети разных возрастов. Поэтому в Lumiar нет хулиганских банд и отдельных группировок, какие есть в обычных школах. Каждый ребенок выполняет задания по возможностям. Интересно, что младший ребенок может иногда разбираться в вопросе лучше, чем старший.
Нет уроков — есть проекты

В школе Lumiar нет четкого расписания и перечня изучаемых предметов. Вместо этого ученики сами придумывают проекты, над которыми будут работать, развивая различные навыки. Один проект длится около 2 месяцев. И надо сказать, проекты просто потрясающие, например:
- Дзен-кухня (Zen Kitchen)
Многие ученики заинтересовались кулинарией и практиками осознанности. Они решили, что приготовление пищи — отличный способ тренировать свою осознанность и умение «жить здесь и сейчас». Также в этом проекте учащиеся узнали об особенностях различных продуктов (их производство, питательные вещества и другое).
- МолекуЛав (Moleculove)
Химия — один из самых сложных предметов. В этом проекте учащиеся изучали химические процессы, которые происходят в организме человека в периоды влюбленности, страсти, симпатии. В конце проекта ученики устроили целую инсталляцию, где совместили искусство и науку: Адреналин читал рэп, Вазопрессин — хайку, а Дофамин был главным персонажем интерактивной игры. Все это они придумали сами!
- Маленькие рокеры (Little Rockers)
Ученики через рок-н-ролл изучали культуру разных стран и поколений. И конечно, учились играть и петь. Они организовали собственный концерт, изучили различные музыкальные техники и инструменты. Также дети тренировали свои социальные и административные навыки, узнали, что такое репетиция, продвижение по службе, организация концерта. Они работали над дисциплиной и английским языком. Вот сколько всего они изучили во время этого проекта.