Главная 7 Лайфхаки 7 9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Содержание

Многие родители хотят дать своим детям самое лучшее образование, и для этого вовсе не обязательно иметь много денег или отправлять ребенка в самую крутую школу в городе. Ученый в области нейронауки, профессор Татьяна Черниговская рассказывает о том, как можно облегчить обучение ребенка и сделать его максимально эффективным.

Мы в ознакомились с советами Татьяны Черниговской и считаем, что они помогут с другой стороны посмотреть на обучение как взрослым, так и детям.

1. Занятия музыкой — чем раньше, тем лучше

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Когда ребенок обучается музыке, он начинает замечать больше мелочей, лучше концентрируется, учится различать звуки и длительности нот и пауз, у него улучшается память. Музыкальные упражнения сильно влияют на развитие головного мозга: основные зоны, которые заняты обработкой музыки, тесно соседствуют с участками, отвечающими за развитие речи.

Обучение музыке положительным образом сказывается на состоянии мозга в пожилом возрасте. Ведь нередко пожилые люди начинают плохо разбирать речь, а занятия музыкой способны предупредить подобные проблемы либо уменьшить их. Нет возможности заниматься музыкой — слушайте ее: прослушивание классической или инструментальной музыки сделает вас умнее, счастливее и продуктивнее.

2. Перерывы и сон — лучшие помощники в запоминании информации

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Мы привыкли считать, что обучение должно проходить только за письменным столом и в это время ни в коем случае нельзя отвлекаться. Но на самом деле отвлечение, перерывы и сон вовсе не мешают процессу обучения, а помогают. Самое лучшее, что можно сделать для усвоения информации, — это быстро выучить материал и лечь спать. Ведь для того, чтобы информация попала в долговременную память, необходимы время и определенные химические процессы, которые протекают в организме как раз тогда, когда он находится в состоянии сна.

3. Движение помогает обучению, а не мешает

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Процесс обучения идет всегда, и поэтому совершенно неважно, сидите вы за столом, лежите на диване или гуляете по парку: главное, чтобы вам было удобно.

Движения очень помогают процессу обучения: так тело лучше запоминает информацию. Если в момент обучения вы стояли, ходили или даже ехали на велосипеде, это включает дополнительный фактор запоминания.

Исследования доказывают, что физические упражнения улучшают память и в целом положительно сказываются на активности мозга. Также можно заниматься специальными упражнениями на улучшение памяти: к примеру, перед сном можно максимально подробно вспоминать, чем вы занимались с момента пробуждения.

4. Метанавыки важнее уровня IQ

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информации, и запомнить все, конечно же, невозможно. Но это и не обязательно: гораздо важнее научить ребенка понимать принципы действия тех или иных вещей, объяснить ему, как учиться, как удерживать внимание, как сохранять в памяти то, что действительно важно, как справляться с информационной нагрузкой и как правильно отдыхать.

Марти Ньюмейер в своей книге «Метанавыки. 5 талантов в эпоху роботизации» рассказал о тех талантах (метанавыках), которые особенно важны в информационную эпоху. В этот перечень вошли эмпатия и интуиция, системное мышление, умение мечтать, умение воплощать планы в жизнь и обучаемость. Для этих навыков гораздо большее значение имеют творческое мышление и коммуникативные навыки, а не высокий уровень IQ и владение большими объемами информации.

5. Дайте ребенку возможность попробовать себя в разных сферах

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Мир вокруг интересен и разнообразен. Позвольте ребенку увидеть и изучить его с разных сторон: это разовьет его как личность и поможет лучше узнать себя, найти свое призвание.

Нужно стремиться к тому, чтобы у детей был свободный от стереотипов мозг. Они не должны действовать только по указке родителей и учителей. Необходимо, чтобы у детей всегда оставалась свобода для творчества, самовыражения. «Вся палитра всякого искусства — и музыкального, и живописного, и балет — должна быть доступна людям», — говорит профессор Черниговская.

6. Не бойтесь ошибок

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Чтобы свободно и полноценно познавать мир и проявлять себя в творчестве, нельзя бояться ошибок. Постоянный контроль, которому мы себя подвергаем из-за боязни сделать что-то неправильно, показаться смешным, уменьшает наши возможности, мешает добиваться успеха и получать радость от жизни. «Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит — это худшее, что вы можете себе причинить», — считает Татьяна Черниговская.

7. Развивайте мелкую моторику

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

В современном мире мы практически не пишем тексты, реже читаем книги — это формирует другой тип человека, другой тип мышления.

Для маленького ребенка важно делать руками как можно больше мелких филигранных операций: вырезать ножницами, лепить из пластилина, играть в пальчиковые игры, перебирать бисер, завязывать шнурки. Только так развивается мелкая моторика, а это то, что имеет огромное значение для формирования и развития речи.

8. Не разрешайте мозгу лениться

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Все мы рождаемся с разными способностями, этого никто не отменяет. Но это не значит, что хорошие способности от природы сами по себе гарантируют нам успех. Если мы не будем прикладывать усилия — все пойдет насмарку. Мозг деградирует, когда у него нет познавательной нагрузки. Например, если вы полгода не будете вставать с кровати, ваши мышцы атрофируются. То же самое происходит и с мозгом. Старайтесь чередовать отдых с нагрузками — так вы сможете по-настоящему отдохнуть и мозг не потеряет «спортивную форму».

9. Учите мальчиков и девочек по-разному

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

Мальчиков стоит вовлекать в активную деятельность прямо во время занятий: им очень сложно сидеть спокойно. Им нужно больше свободы и пространства вокруг. Также очень важно говорить с ними кратко и конкретно, устраивать им больше соревнований, ставить больше реальных задач, а скучных письменных заданий давать как можно меньше.

Мальчики очень любят похвалу: это подогревает их старания. Им лучше находиться в более прохладных помещениях, иначе во время занятий им будет сложно сконцентрироваться.

Для девочек важна работа в группе, общение, эмоции, возможность помогать учителю. Не нужно бояться позволять им идти на контролируемый риск: девочкам важно научиться справляться с ошибками. Они любят тепло и яркие краски — хорошо, если класс для занятий будет именно таким.

И еще важно помнить, что индивидуальный подход может даже из двоечника сделать отличника.

Как вам такой взгляд на обучение? Каких правил придерживаются при обучении в вашей семье? Делитесь с нами в комментариях.

О admin

x

Check Also

13 самых пугающих фактов о нашем мире

Содержание 13. Вплоть до конца 1980-х некоторые врачи не верили, что новорожденные способны чувствовать боль 12. У вас больше шансов умереть, принимая ванну, чем выиграть джекпот в лотерее 11. В своей жизни вы можете тысячи ...

13 самых прекрасных королевских свадебных образов от прошлого века до наших дней

Содержание Принцесса Елизавета (королева Елизавета II), 1947 Грейс, княгиня Монако, 1956 Диана, принцесса Уэльская, 1981 Принцесса Рания (ныне королева Иордании), 1993 Королева Испании Летисия, 2004 Сара, кронпринцесса Брунея, 2004 Камилла, герцогиня Корнуольская, 2005 Кронпринцесса Швеции ...