Главная 7 Лайфхаки 7 9 секретов манипулирования, которыми часто пользуются интернет-магазины

9 секретов манипулирования, которыми часто пользуются интернет-магазины

Содержание

Ах, этот прекрасный купальник, и чехол для телефона, и те туфельки — все можно купить за пару кликов, не вставая с удобного кресла, минуя очередь в примерочную, практически не общаясь с консультантами. Но этот идеальный сценарий не всегда результат вашего желания, иногда за ним стоит целый ряд манипуляций владельцев интернет-магазинов.

попытался выяснить, как именно нас заставляют покупать в интернете и на какие уловки не стоит вестись.

Замалчивание цены

9 секретов манипулирования, которыми часто пользуются интернет-магазины

В интернет-магазинах редко увидишь товар без цены, а вот в инстаграме тактика «написала в ЛС / „Директ“» не теряет популярности уже несколько лет. Многие до сих пор считают, что владельцы магазинов оценивают «состоятельность профиля» и повышают цену потенциально небедным клиентам.

Но на самом деле консультация призвана подтолкнуть человека к покупке. Потенциальные клиенты чаще сомневаются, нужна ли им эта вещь, поэтому менеджер сразу пишет: «Стоимость этой футболки — 500 рублей. Какой вам нужен размер?», практически не оставляя вам выбора.

Еще одна причина — алгоритмы инстаграма. Сегодня каждый лайк и комментарий повышают шансы поста оказаться в вашей ленте новостей. Поэтому, не сообщая цену, владельцы инстаграм-магазинов мотивируют написать в комментариях свой вопрос, таким образом повышая охват поста.

Искусственный дефицит

9 секретов манипулирования, которыми часто пользуются интернет-магазины

Человек всегда сомневается, покупать или нет, и испытывает жгучее желание отложить решение «на потом». Поэтому, даже если на складе у магазина 1 000 моделей определенного товара (чаще всего нового или дорогого), они ставят подпись «Остались всего 2 такие модели». Такая вот мотивация для прокрастинаторов.

9 секретов манипулирования, которыми часто пользуются интернет-магазины

Когда сайт буквально кричит тебе, что товар последний (часто при помощи ярких крупных шрифтов), подсознание начинает бить тревогу и рука сама тянется к кнопке «Заказать».

Искусственный топ товаров

9 секретов манипулирования, которыми часто пользуются интернет-магазины

Но и это не все моменты, когда магазины любят приврать. Почти каждый сайт выставляет «топ самых популярных / часто покупаемых товаров» где-то на видном месте. Но формируется он чаще всего исходя из выгоды для продавца, то есть туда попадают модели подороже или те, которые медленно распродаются.

Понять, насколько правдив топ товаров, можно по отзывам. Если есть товары с большим количеством отзывов, но они не в топе, а в «самых заказываемых моделях» как раз продукция почти без отзывов, это тревожный звоночек.

Фальшивые акции

9 секретов манипулирования, которыми часто пользуются интернет-магазины

Часто магазины предлагают товар с огромной скидкой в 20–50 %, рассчитывая, что покупатель сразу же клюнет и закажет, не сравнивая с ценами в других магазинах. На деле оказывается, что даже по акции цена выше средней. Многие даже делают специальный таймер, который отсчитывает время до окончания этой акции (но и таймер часто висит просто для вида, а время акции обновляется). Не ленитесь сравнивать цену на одну и ту же модель на разных сайтах или использовать сервисы, которые делают это автоматически.

О admin

x

Check Also

18 сильных отечественных фильмов о жизни такой, какая она есть

Содержание «Без меня», 2018 «Дурак», 2014 «Подбросы», 2018 «Детям до 16», 2010 «После тебя», 2016 «Птица», 2017 «Мотылек», 2016 Возможно, отечественные фильмы не дотягивают до голливудских экшенов, которые собирают аншлаги в кинотеатрах. Зато российский кинематограф ...

13 мультфильмов, доказывающих, что анимационное кино захватывает не меньше обычного

Содержание Форма голоса (Koe no katachi), 2016 Какой чудесный день (It’s Such a Beautiful Day), 2012 Ученик чудовища (Bakemono no ko), 2015 В этом уголке мира (Kono sekai no katasumi ni), 2016 Мультипликация — жанр ...